Ребёнок - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит

Плутарх

STEM -образование для родителей

 

 

Рекомендации для родителей

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами

 

НАБОР № 2 «Основные тела»

Знакомство с шаром

o   Разложите фигуры второго дара перед ребенком. Также держите под рукой  первый дар (цветные мячики).

o   Затем обращаем внимание, что мячики первого дара все одинаковой формы: круглые.

o   Акцентируем внимание, на том, что мячики из-за их формы можно катать. На этом моменте попросите ребенка выбрать фигуру из второго набора, которая похожа на мячик. Ребенок выбирает шар.

o   Объясните ребенку, что мячики тоже имеют форму шара и что все шары умеют кататься, при этом покатайте шар и мячики совместно с ребенком. Затем предложите сравнить мячик и шар на ощупь. Объясняете, что мячик мягкий, а шар твердый.

o   Расскажите, что мячики сделаны из мягких ниток или лоскутков, поэтому мягкие, а шар из дерева, поэтому твердый.

o   После такой беседы предложите  ребенку найти шарообразные предметы в интерьере. Тут обращайте внимание на шарообразные лампочки, фрукты, части тела и др.

  

Знакомство с цилиндром

o   Попросите ребёнка покатать фигуры из второго набора. Экспериментальным путем ребёнок должен понять, что куб не может катиться. 

o   Затем спросите, какая из двух фигур (цилиндр или куб) больше похожа на шар. Конечно, же ребенок выделит цилиндр.

o   Затем предложите найти, что ещё одинакового у этих фигур, помимо умения кататься: цвет, материал.

o   Затем обратите внимание на части цилиндра, опять же с помощью сравнения.

o   Проговорите, что шар весь гладкий и ровный, а у цилиндра есть острые края.

o   Затем предложите найти предметы похожие на цилиндр (стакан, банка, и т. п.).

o   Вместе с ребёнком сверните цилиндр из листа бумаги.

 

 

Знакомство с кубом

o   Обратите внимание, что у куба нет круглых сторон, что он весь плоский.

o   При этом обратите  внимание ребёнка на количество сторон и то, что все стороны одинаковой длины.

 

Главная задача таких занятий, подводить ребенка к тому, чтобы он самостоятельно находил сходства и отличия предметов.

 

Мастер-класс "Разноцветные мячики" (Вязание мячиков крючком)

 

Консультация для родителей по использованию набора № 3

Консультация для родителей по использованию набора № 4

 

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»